Понедельник, 06.05.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS

          МБОУ "Новополтавская СОШ" Ермаковского района 

Меню сайта
наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
сети

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ШКОЛА – ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ШКОЛА – ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 Заместитель директора по  ВР

МБОУ «Новополтавская СОШ»

Созинова И.В.

      Наша  школа является  единственным учреждением среднего образования  на территории села Новополтавка .Школа работает  стараясь аккумулировать  в себе самый лучший  и передовой опыт педагогической работы. В ОУ сформировалась та атмосфера, в которой ребёнок полноценно развивается духовно, физически, культурно. Наша школа – это центр воспитания. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива, субъекты образовательного процесса. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия. В условиях села отношение педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей активностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. Школа является тем местом, где собираются взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства помогают нам, педагогам, проявляют большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, семьями. Оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

    Школа для ученика, она должна научить его быть человеком, для чего необходимо добиваться гармонического развития следующих сфер: интеллектуальный, мотивационный, эмоциональный, волевой, предметно – практический, саморегуляции.

Результатом образования является умение выпускника реализовать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки и использовать их для повышения личной конкурентоспособности и саморазвития. Взяв за основу богатейшие традиции и историю классического образования, коллектив школы поставил перед собой цель: создание и развитие воспитательной среды, способствующей самовыражению личности и её становлению.

   Девизом стали слова М.Горького « В каждом человеке есть бубенчик, и задача педагога сделать так, чтобы он зазвучал. Создана воспитательная система гуманистического   типа, которая  находится в постоянном развитии..

      Проблема, над которой работает школа: «Развитие гармоничной личности посредством внедрения компетентно – ориентированного подхода в образовательный процесс».

В течение трёх лет мы решали следующие задачи:

-формирование гражданско – патриотического сознания, устойчивости, нравственной позиции, толерантности;

-развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, творческой активности;

-социализация обучающихся, подготовка их к жизни в современных условиях, профессиональная ориентация;

-создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей детей;

-совершенствование методического мастерства классного руководителя способного компетентно решать вопросы воспитания школьников;

-воспитание компетентностного отношения школьников к здоровому образу жизни.

     Для функционирования воспитательной системы созданы  все условия: определены классные руководители, в системе проводятся заседания творческой группы классных руководителей Всё это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс.

В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.

     Школа на селе – это не просто образовательное учреждение, это мощный фактор развития самой сельской жизни. Недаром в народе говорят: «Село без школы – все равно, что церковь без креста.

Реализуя основные направления  «Школа как центр воспитательной работы на селе» мы решаем следующие задачи:

Школа функционирует стабильно в режиме дня.

2.Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно –целевыми установками

3.Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4.Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание, развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребёнка.

5. Качество образовательно- воспитательных воздействий осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникативных.

6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния се равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, а значит, будет страна, будет Россия. В прямой зависимости от деятельности образовательного учреждения находится решение многих вопросов жизни села.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе ведется  большая работа с родителями и лицами их заменяющими.  К сожалению основной контингент учащихся нашей школы – представители рабочих и безработных семей, незначительная часть интеллигенции.  Ежегодно  проводятся общешкольные родительские собрания  различной тематики, ни одно праздничное мероприятие в школе не проходит без участия родителей

     Осуществляется контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном контроле в урочное и внеурочное время. Все подростки, склонные к правонарушениям вовлечены в спортивные секции и кружки- 100%. Систематически осуществляется  профилактическая работа с неблагополучными семьями. Школой были предложены консультации с классными руководителями, с учителями-предметниками, с социальным педагогом.  Ежегодно в школе для рациональной работы с различными семьями детей школы  составляется «Социальный паспорт», что позволяет своевременно:

Уделить больше внимания детям из неблагополучных семей, находящимся в трудной жизненной ситуации.

   Семьям имеющим проблемы в    воспитании детей, оказывать консультативную    помощь по вопросам обучения, воспитания.

Осуществлять целевое воздействие на проблемных учащихся комплексно: школа - ребёнок – семья – социум.

Организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Организовать социально-педагогическую реабилитацию

        

  В школе действует программа профилактики правонарушения «Подросток».

Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни Классными руководителями ежегодно проводятся классные часы, беседы, диспуты по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в  5 - 11 классах.

В школе налажена работа Наркопоста. Проводятся беседы, лекции о вреде курения, о вреде и последствиях употребления наркотиков, о личной гигиене и т.д. Медицинский работник  участник школьных акций о здоровом образе жизни.

Участковым инспектором , работником ГИБДД, инспектором ПДН регулярно проводятся профилактические беседы с подростками «группы риска» и просто учащимися.

 

   Сегодня сельская школа – это больше, чем просто образовательное учреждение.

  Школа является центром гражданской активности на селе, инициатором общественно-полезных дел.

  Учащиеся школы принимают активное участие в решении проблем на уровне всей школы и всего поселка. Заключается это в создании социальных проектов. Совместно с администрацией села разработан проект « Помни, село, земляков своих», направленный на укрепление духовного роста наших учащихся.В рамках  реализации проекта по эскизам наших учащихся установлен новый памятник воинам новополтавчанам, укреплены таблички на домах тружеников тыла.

           Учащиеся Новополтавской школы – постоянные участники мероприятий, проводимых работниками Дома культуры. Стало традицией проводить совместные праздники: День учителя, день пожилого человека, День матери, Новогодние посиделки, Проводы русской зимы, 23 февраля, международный женский день, День защиты детей, смотры художественной самодеятельности, игровые программы для младших школьников и т.д.

      Опыт взаимодействия школы с социальными структурами села убеждает в том, что одно из эффективных средств осуществления занятости детей- коллективное творческое дело.

     Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как личность каждого человека, на класс, так и на весь большой  ученико – учительский -родительский коллектив школы. Таким образом, идут три важных процесса одновременно: формирование  и сплочение классного коллектива, формирование личности школьника в коллективе и привлечение родителей к участию в классных, школьных КТД.   Не секрет, что школа на селе – это единственное учреждение, которое приобщает детей  к занятиям физической культурой и спортом, место организованного  проведения досуга, единственный центр интеллектуально – культурной жизни села.  Одна из традиций нашей школы это проведение праздничного концерта посвященного Дню Победы к этому мероприятию мы готовимся в течении не одного месяца. В нем принимает участие все члены педагогического коллектива и 100% учащихся.

В процессе совместной деятельности формируются, развиваются отношения между детьми, устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. Всё это создаёт обстановку нравственного благополучия в интересах развития ребёнка, направленного на развитие его способностей. Только в сельской школе , такой союз: «родители-ученики-учителя», делает особенным отношение к образовательному учреждению потому что через школу « проходят» все члены семьи, сначала там учатся дедушка или бабушка, потом мама или папа, а затем их дети. В результате у семьи формируется определенное отношение к школе,, как к родному дому. И все эти взрослые и дети живут в едином ритме.

Этот ритм задает дух традиций родного села. Почему же школа стала инициатором изучения и сохранения национальной культуры родного села? …Да потому, что не перестает быть актуальным вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к Родине малой...Можно усомнится в актуальности воспитания украинской  национальной культуры  у сегодняшних учащихся  Новополтавской школы, но это принципиальное решение нашего педагогического коллектива в этом вопросе так как поколение не знающие культуры своих предков навряд ли будет в состоянии сохранить свою современную культуру

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ КАК ЦЕНТРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ НА СЕЛЕ

 

1.100% выпускников продолжают обучение в высших (60%) и средне – специальных учебных заведениях. На протяжении трёх  лет среди выпускников 1  золотой медалист и 2 серебряных

3. В учебно- воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в т. ч. Информационно – коммуникативные, формируется единая информационная образовательная система.

4.Более 82% обучающихся привлечены к кружковой и секционной  деятельности.

5. 100% детей «группы риска» и детей, стоящих на внутришкольном контроле, вовлечены в секционную и кружковую работу. Более 8 лет на учете в ПДН не стоит ни один из наших учащихся.

6.Учащиеся Новополтавской школы добиваются высоких результатов, участвуя в районных, краевых мероприятиях.

7.75% охват детей организацией летнего отдыха.

8.Ведётся постоянна забота о здоровье детей по программе «Здоровье». Индекс здоровья школьников повысился с 42% до 50%.

9.Наблюдается рост удовлетворённости обучающихся и родителей воспитательной работой школы .

10. Продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчёты детей перед родителями, родительские  лектории.

11.Сохраняются и преумножаются традиции школы.

12.Ведётся постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания

13. В школе накоплен богатый методический материал и положительный опыт работы в проведении классных часов, сборе и оформлении информации поискового материала для  школьного музея. На высоком уровне проходят вечера, праздники, концерты, встречи с интересными людьми.  .

14. Ведётся постоянное обновление методическими материалами, отчетами по учебной и воспитательной работе на сайте школы для детей, родителей.

     Я полагаю ,что исходя из всего сказанного можно , что школа уделяет большое внимание вопросам воспитания обучающихся и является центром воспитательной работы на селе.

Категория: Мои статьи | Добавил: tolstoi1967 (26.11.2013)
Просмотров: 1861 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vikontadyepe  
Всем привет!, есть важный вопрос сколько дней лететь от Земли до Марса? Этот вопрос меня глодит потому что в СМИ прочитал, что Илон Маск хочет запустить ракету на Марс в 2050 году! К чему готовиться?

Имя *:
Email *:
Код *:
для слабовидящих
поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright МБОУ "Новополтавская СОШ" т. 8(39138)33422. E-mail: Novopoltavscool@yandex.ru