Четверг, 21.11.2024, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

          МБОУ "Новополтавская СОШ" Ермаковского района 

Меню сайта
наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
сети

ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном обучении

УТВЕРЖДАЮ

 директор школы                       /Сутугин Н.В.

 

 

приказ №_____ от  «____» ______________2014 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Новополтавская СОШ»

 

1. Общие положения

1.1 Инклюзивное образование – образование, которое предоставляет возможность каждому, несмотря на имеющиеся  физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания. Иными словами, инклюзивное образование  – это включение детей с ограниченными возможностями в обычную образовательную среду.

1.2 В МБОУ «Новополтавская СОШ» (далее Организация) организуется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья согласно следующим нормативным документам:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Письмо Минобразования РФ от 26.04.2001 №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями);
  • Письмо Минобразования РФ от 18 апреля 2008г. №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  • 1.3 Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении общего типа имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, сотрудниками Организации.
  • 1.4 Основными целями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации являются:
  • - создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их личностную самореализацию в образовательном учреждении;
  • - обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении его обучения в образовательном учреждении общего типа;
  • - формирование общей культуры личности обучающихся на основе государственных образовательных программ;
  • - адаптация к жизни в обществе;
  • - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- вовлечение в совместную работу наряду со специалистами образования, здравоохранения, социальной защиты, родителей, родительских ассоциаций, общественных организаций.

1.5 Форма и степень участия специалиста в поддержке определяется в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушения и личности ребенка.

2. Организация инклюзивного образования

2.1 Инклюзивное обучение предполагает право получения детям с ограниченными возможностями здоровья образования в пространстве средней общеобразовательной школы. При этом реализуются как образовательные программы (в соответствии с государственным стандартом), так и реабилитационные мероприятия (компенсация ограничений жизнедеятельности).

2.2 Согласно письму Минобразования РФ от 18.04.2008  №  АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами» форма и степень включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых  технических средств обучения. 

2.3 В интегрированные общеобразовательные классы Организации зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья согласно письменному заявлению родителей (законных представителей) и в порядке,  предусмотренным Уставом Организации.

2.4 Наполняемость интегрированных общеобразовательных классов устанавливается в количестве 20 человек. Количество детей с особенностями в развитии не должно превышать 5 человек из общего количества детей.

2.5 До включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждение специалисты проводят подготовительную работу с педагогическим коллективом и родителями здоровых детей.

2.6 Психолого-педагогическое диагностирование в общеобразовательных интегрированных классах проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей), в следующем порядке:

- организация сбора информации после педагогических  собеседований о поступающих в школу детях, анализ этой информации и  выявление детей с низким уровнем готовности к обучению;

- специальное диагностирование детей с низким уровнем готовности к обучению, ориентированное на определение степени и структуры школьной незрелости, выявления ее вероятных причин;

- проведение углубленного изучения  психофизических и интеллектуальных особенностей ребенка специалистами при возникновении  проблем в обучении и адаптации.

2.7 Обучающиеся успешно усваивающие образовательные программы по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

2.8 Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с   родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (классы, группы).

2.9 При отсутствии положительной динамики в усвоении образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях общеобразовательного класса по решению психолого-педагогического консилиума обучающиеся дети в установленном порядке  направляются  на  дополнительную психолого-медико-педагогическую диагностику в ПМПК для получения рекомендаций и определения форм и методов обучения  в общеобразовательном классе.

2.10 В процессе внедрения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду необходимо обеспечивать участие всех детей, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

2.11 Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья имеют право с разрешения педагогов присутствовать на уроках и на индивидуальных занятиях специалистов, принимают участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.12 Роль родителей (законных представителей) в процессе включения ребенка в общеобразовательную среду качественно изменяется: они принимают активное участие в жизни детского коллектива, коллектива педагогов и родителей и приобретают возможность получать более полную  информацию о своем ребенке и  участвовать в  принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции. 

 

3. Организация образовательного процесса в интегрированном общеобразовательном классе

3.1. Образовательный процесс в интегрированном общеобразовательном классе регламентируется школьным учебным  планом, составленным в соответствии с примерным учебным планом, расписанием учебных и коррекционных занятий.

3.2. При организации получения образования детьми этой категории в обычном классе целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану, гарантированные статьей 79 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», наряду с применением современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ.

3.3. Все дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами. Для обучающихся, не усваивающих учебную программу на уроке, оказывается индивидуальная и групповая  психолого-педагогическая помощь.

3.4. Педагог общеобразовательного интегрированного класса при внутренней  дифференциации несет, в установленном законодательством Российской  Федерации порядке, ответственность за качество образования обучающихся с особенностями в развитии и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, за соответствие выбранных форм  и  методов организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.5. Вопросы, связанные с переводом обучающихся в образовательных учреждениях общего типа детей с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс, оставлением их на повторное обучение, должны решаться в порядке, установленном статьей 58 Закона Российской Федерации  «Об  образовании в Российской Федерации».

 

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники ОУ, обучающиеся с особыми образовательными потребностями и их родители (законные представители).

4.2. Направление детей в ОУ  осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.3. В режим интегрированного обучения обучающиеся переводятся с согласия  родителей  (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссий. 

4.4. Перевод ученика в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных  представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссий.

4.5. Медицинское обеспечение в ОУ осуществляют медицинские работники, которые совместно с администрацией Организации отвечают за охрану здоровья обучающихся  и  укрепление  их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и  контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического  воспитания, питания.

4.6. Педагог-психолог оказывает помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам с учетом здоровья и особенностей их психофизического развития, дает им  рекомендации по содержанию педагогической коррекции. 

 

для слабовидящих
поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright МБОУ "Новополтавская СОШ" т. 8(39138)33422. E-mail: Novopoltavscool@yandex.ru