СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
1. Целевое назначение и задачи образовательной программы.
2. Адресность программы.
3. Обязательные результаты освоения образовательной программы.
4. Требования к аттестации учащихся.
5. Учебный план
6. Характеристика учебных программ.
7. Организационно-педагогические условия.
8. Формы организации внеурочной деятельности.
9. Образовательные технологии.
10. Формы аттестации, учета и контроля достижений обучающихся.
11. Требования к УМК.
12. Модель выпускника.
1. Целевое назначение и задачи образовательной программы.
Адаптированная основная общеобразовательная программа составлена для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости).
Цели коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей
- создание условий, способствующих усвоению программного материала, развитию у каждого учащегося механизма компенсации имеющегося отклонения.
- удовлетворение потребностей обучающихся в программах обучения,обеспечивающих их личностное становление;
- коррекция умственного развития на основе индивидуальных возможностей ребенка;
- коррекция познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств;
- улучшение качества жизни, возможностей в развитии и коррекции личности каждого ребенка индивидуально;
- создание и реализация условий по совершенствованию трудового обучения учащихся с целью дальнейшего трудоустройства;
- социальная реабилитация и интеграция выпускников школы в общество;
- обеспечение возможности продолжения обучения в учреждениях профессионального начального образования;
- достижение социальной адаптации.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
- оптимальная организация учебного дня и учебной недели с учетом особенностей возрастного развития;
- внедрение новых педагогических технологий;
- создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
- осуществление дифференцированного подхода;
- внедрение личностно-ориентированной модели обучения;
- раскрытие творческих возможностей и способностей, обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
2. Адресность программы.
Краткая характеристика обучающихся, которым адресована программа:
2.1. Контингент: дети с легкой умственной отсталостью.
2.2. Возраст: с 6,5 до 18 лет
2.3.Уровень готовности к усвоению программы:
• интеллектуальный коэффициент 50-69;
• низкие когнитивные способности;
• сниженное социальное функционирование;
• низкая сформированность познавательных процессов;
• мышление конкретное;
• словарный запас беден;
• внимание нарушено, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью;
• усвоение знаний с опорой на жизненный опыт;
• выполнение простой практической работы возможно при тщательной отработке задания учителем.